Исследования
- "Умная линия" - Комплексная система снятия физических параметров ВЛ и их интерпретации, с передачей информации о состоянии элементов линии в режиме реального времени
- Новые технологии и материалы, обеспечивающие повышение надежности и пропускной способности электрических сетей снятия физических параметров ВЛ и их интерпретации, с передачей информации о состоянии элементов линии в режиме реального времени
- Повышение надёжности и энергоэффективности линий электропередач 35 -750 кВ и контактной сети железных дорог за счёт применения пластически деформированных изделий. http://metsbytservis.ru/attachments/razrabotka-modifikatsiiy-plasticheski-deformirovannyih-provodov.pdf
- НИОКР по теме Несущий трос контактной сети ВСМ http://metsbytservis.ru/attachments/niokr-po-teme-nesuschiy-tros-kontaktnoy-seti-vsm.pdf
- НИР Сравнение конструкций несущего троса КС ВСМ http://metsbytservis.ru/attachments/nir-sravnenie-konstruktsiy-nesuschego-trosa-ks-vsm.pdf
- Разработка оптимальной технологии производства конструкции ОКГТ с 24мя оптическими волокнами и диаметром не более 11,5мм.
http://metsbytservis.ru/attachments/1.-razrabotka-optimalnoy-tehnologii-okgt.pdf
- Изменение и отладка технологии производства ОКГТ с 16ю волокнами, диаметром 11,0-11,2мм. Разработка и отладка технологической карты производства на промышленной площадке ОАО «Северсталь-Метиз» в г.Волгограде (АО «Редаелли ССМ»). Экспериментальное подтверждение и проверка параметров, с проведением испытаний всех вариантов в соответствии с регламентом ПАО «ФСК ЕЭС».
Technical problem with OPGW, model 1Х36 (module +7+7/7+14)
Проблема появилась при производстве ОКГТ Ø 11,0мм с модулем 2,30мм (трубка 2,30мм/1,90мм, толщина стенки 0,20мм, с 16-ю волокнами G65516).
Суть проблемы: Отсутствие сигнала на большинстве или всех волокнах на разных длинах, после стандартного режима производства ОКГТ при отсутствии видимых повреждений модуля.
Признаков пережатия волокон нет на всех образцах (волокна перемещаются свободно). На некоторых образцах полное отсутствии видимых повреждений модуля, на других есть выделения заполняющего гидрофобного геля.
Ранее производство ОКГТ Ø 11,0мм с тем же модулем 2,30мм (трубка 2,30мм/1,90мм, толщина стенки 0,20мм), но с 12-ю волокнами, не только не имели проблем после производства, но и прошли несколько циклов комплексных испытаний, каждый из которых состоял:
-
Испытание на стойкость к растяжению*
-
Испытания деформации оптических волокон*
-
Испытание на стойкость к раздавливанию*
-
Испытание на стойкость к воздействию токов молнии – 110 кл*
-
Испытание на стойкость к перекатке на ролике*
-
Эоловая вибрация (Aeolian Vibration Test) *
-
Испытания на стойкость к изгибу*
-
Испытание на вытяжку (1000 часов)*
-
Галопирование (Galloping Test) *
-
Испытания на стойкость к внешним воздействующим факторам -40 до +70°С *
-
Испытания на водонепроницаемость – 100%
-
Испытание на стойкость к воздействию токов КЗ*: прирост оптического затухания не превышает 0,05 дБ/км. Не произошло нарушение целостности ОВ и уменьшение минимальной прочности на разрыв (значения, кА: Iд =7,27; Iнп= 5,1; Iт=4,3)
Результат: величина увеличения коэффициента затухания в третьем цикле и после испытаний не превышает 0,05 дБ/км, включая погрешность измерительного прибора, отсутствуют видимые повреждения конструкции кабеля *.Conformity testing requirements of Germany (DIN & IEC), confirmed by SAG Deutschland - Versuchs- und Technologiezentrum.
- Особенности технологии производства ОКГТ:
Модуль диаметром d1,первый повив семи проволок с диаметром d2, второй повив с чередованием семи стальных проволок с диаметром d3 и семи стальных проволок с диаметром d4 и третий повив четырнадцати стальных проволок с диаметром d5, при этом первый, второй и третий повивы выполнены с одинаковым шагом свивки, в одном направлении и с линейным касанием проволок первого, второго и третьего повивов, наружные поверхности проволок третьего повива пластически деформированы, увеличена площадь контакта между проволоками третьего повива, а также между проволоками второго и первого повивов и трос в целом уплотнен.(Patents DE & RF)
Полный текст http://metsbytservis.ru/attachments/2.-izmenenie-i-otladka-tehnologii-okgt.pdf
- Отработка конструкций проводов для линий 35-110кВ в соответствии с Протоколом ПАО «Россети» №2 14.07.2015г.
С текстом исследования по отработке конструкций проводов для линий 35-110кВ можно ознакомиться по данной ссылке http://metsbytservis.ru/attachments/3.-otrabotka-konstruktsii-provodov-s-trebov-rosstei.pdf
- Выработка рекомендаций и принципиальной схемы прессуемой арматуры для проводов АСВТ (высокотемпературных) в соответствии с Протоколом ПАО «ФСК ЕЭС» №1 от 1.10.16г и ПАО «Россети» №2 14.07.2015г http://metsbytservis.ru/attachments/rekomendatsii-po-armature.pdf
- Эффективность применения отечественных инновационных высокотемпературных проводов АСВТ для ВЛ 110 КВ http://metsbytservis.ru/attachments/effektivnost-primeneniya-otechestvennyih-innovatsionnyih-vyisokotemperaturnyih-provodov.pdf
- Общие сведения о методике учета влияния ветрового давления при расчете воздушных линий в соответствие с нормативной документацией http://metsbytservis.ru/attachments/analiz-vetrovoy-ustoychivosti-i-gololyodoobrazovaniya-asvp3.pdf
- Моделирование методом конечных элементов ветровых нагрузок на сталеалюминиевые провода различной конструкции
Строительство новых и модернизация старых воздушных линий (ВЛ) электропередач требует внедрения новых современных типов проводов, которые должны соответствовать ряду основных требований:
- высокие электропроводность и механическая прочность при небольшой погонной массе;
- малые пластическое удлинение и стрелы провеса;
- стойкость к ветровым и гололедным воздействиям;
- способность работать при высоких температурах;
- способность к самодемпфированию;
- технологичность изготовления, монтажа и ремонта.
В «Положении ПАО «Россети» «О единой технической политике в электросетевом комплексе» <1> рекомендуется на ВЛ 220 кВ и выше применять, кроме традиционных сталеалюминевых проводов по ГОСТ 839, высокопрочные провода новых конструкций со стальным сердечником, характеризующиеся меньшими коэффициентами аэродинамического сопротивления, повышенной коррозионной стойкостью и стойкостью к гололедно-ветровым воздействиям, большей крутильной жесткостью, и позволяющие существенно увеличить пропускную способность без увеличения нагрузки на опоры или превосходящие стандартные провода по техническим характеристикам.
С полным исследованием можно ознакомиться в статье № 1(36) журнала "Энергия Единой Сети"
- Эффективная замена АС 240 на примере ВЛ 150 кВ Мурманская
- Провода для протяжённых переходов