Несущий трос контактной сети

Нашей компанией совместно со структурными подразделениями РЖД был создан медный несущий трос контактной сети, обеспечивающий большую проводимость и механическую прочность при сохранении диаметра. Медный трос с прочностью бронзового!

При этом мы не прибегали к каким-либо сплавам, решив задачу только за счёт конструкции изделия.

Решённая задача — создание несущего троса, одновременно обладающего целым рядом свойств: высокой механической прочностью, незначительно изменяющейся длиной при колебаниях температуры, устойчивостью к коррозии, достаточной электрической проводимостью, лучшими аэродинамическими характеристиками, стандартными диаметрами, быть достаточно технологичным при серийном производстве, при этом без значительного удорожания конечного продукта. Конструкция позволяет получить медный несущий трос большей прочности не прибегая к сплавам, увеличивающим потери.

В настоящее время трос прошёл аттестационные испытания во Всероссийском научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) в соответствии с требованиями ОАО «РЖД», а также опытно-промышленные испытания на наиболее загруженном участке Южно-Уральской железной дороги.

Снижение прочности не происходит даже после двойного перегрева до 155°С после всех тестов. Растяжения троса при нагреве нет. При этом, учитывая большее сечение нашего троса, сила тока, приводящая к перегреву, будет значительно выше, чем у стандартного изделия. Дополнительные исследования разрывной прочности при нагреве до 200°С также были успешными.

Изделие обладает:

  • высокой механической прочностью, при этом имея стандартные диаметры;
  • незначительно изменяющейся длиной при колебаниях температуры;
  • устойчивостью к коррозии;
  • повышенной электрической проводимостью;
  • лучшими аэродинамическими характеристиками;
  • технологичностью при серийном производстве, при этом без значительного удорожания конечного продукта/

Конструкция обеспечивает снижение потерь мощности относительно:

  • серийной конструкции М 120 — 11,35%;
  • относительно серийной конструкции БР 120 — 28,7%.

Конструкция позволяет получить медный несущий трос большей прочности не прибегая к сплавам, увеличивающим потери.

Конструкция тросов нового типа также позволяет снизить амплитуду и интенсивность пляски, вероятность обрыва при нанесении тросу повреждений в результате внешних воздействий, уровень усталости металла в тросе, и следовательно, увеличить жизненный цикл за счет самогашения колебаний.

Презентация несущего троса контактной сети РЖД

 

Москва, территория инновационного центра «Сколково», ул. Нобеля, д. 7

Создание сайта — MechanicalFrog